Объявление

Хотите приглашение на сайт? Пишите: niikto@samovarchik.info


 

Этот вопрос технократы задают себе раз в пол года, обычные пользователи конечно по реже - раз в пару-тройку лет...

Сперва это переход от мыльницы к ультразуму, или просумерскому аппарату (которые из-за подешевения зеркалок уходят в небытиё). Затем. поигравшись с продвинутой компакт-камерой, переходят наконец, на зеркалку начального уровня, и думают - вот, теперь то будет всё отлично с моими фотографиями... Но проходит ещё некоторое время, и пользователь понимает что всё ещё есть уровень выше - чего то не хватает. Причем тут дело не касается качества или художественности получаемых материалов!

К примеру я переходил на полный кадр потому что мне не хватало широкого угла и чувствительности матрицы при минимуме шумов у DX-формата. Это удобство съемки а не возможность получать "волшебное бокэ" или правильную "художественную композицию".

Т.е. не зависимо от того получаете ли вы хорошие кадры, или ваши снимки с зеркалки не сильно отличаются от таковых на цифро-компакте, рано или поздно вы захотите более серьёзный инструмент, и тем раньше, чем чаще вы им пользуетесь.

Я сам снимаю скорее репортаж, чем художественное,  мне надо чтобы фото получилось таким-то, влез вот тот-то объект,  он был резок от сих-до сих. Всё.

В какой то момент я увлёкся и начал собирать фиксы, как это делают профессионалы. И вот у меня уже огромная сумка с фото-принадлежностями, и в ней несколько фиксов, пара больших зумов, пара тушек, и всё это весит килограммы,  большей частью я почти не пользуюсь.

А снимки... Они как были технически достаточными, и не более - такими и остались. Да - они стали чётче, я стал снимать именно то что хотел, мне этого достаточно, но вот фототехника для этого совершенно лишняя. И я стал избавляться от неё. Теперь у меня нету D700, 80-200/2.8, 50/1.4G, 24/2.8 - они все имеют очень красивое боке, шикарный рисунок, но по факту я на D700 снимал чаще всего на 35-135/3.5-4.5nikkor (особенно был важен Macro-режим),

И в итоге у меня остался Canon 60D + 15-85 для поездок (пейзажи, репортажные снимки в поездках). На всякий случай к нему я взял 50/1.8 - т.к. на никоне в своё время был таким объективом очень доволен. Хожу с ним где угодно уже долго, никаких фото-сумок, когда беру - он либо в общей сумке, либо болтается на плече. Объективу не сильно достаётся, а вот тушка уже подустала - отошли резинки, пыльная, не чета. конечно корпусу у D700. Но и побывав под небольшими дождями - всё ещё работает.

Мысли вернуться на полнокадровую зеркалку конечно есть, но хочется делать это разумно, вот и пытаюсь тут обосновать самому себе надо мне это или нет.

- Часто мне не хватает чувствительности матрицы у canon 60D. Но она много лучше чем моя первая зеркалка Nikon D200. Чуть похуже, пожалуй, чем вторая - D7000. И конечно D700 гораздо лучше - ну раза в 2-3 субъективно. И избавляться от D700 то я в своё время решил, чтобы пересесть на очередной никон. Но походив с 60D, оказывается не так часто мне не хватает ISO чтобы бежать за фулфрейм-аппаратом.
Другой вопрос. что люди пишут про D600, D800 - мол практически в темноте они снимают просто идеально и там где у D7000 шумы убивали снимок уже на ISO 2000, у этих и на ISO 6400 всё не плохо... То же, кстати и про Canon 5Dmk3, но это ещё надо пробовать и пробовать...

- Объективы. Главное что до меня дошло - что надо брать тушку под объектив а не наоборот!
На самом деле у никон есть 16-85, который тоже очень хорош для DX-формата, и если бы он мне попался, я бы сейчас бегал с D7000 скорее всего. Но снимки бы отличались не очень сильно. И лежащий в коробочке 35-135Макро я бы доставал не очень часто, т.к. возня с машинами в тёмных помещениях автогаражей сошла на нет, а на улице даже в вечернее время света на много больше, и я снимаю на 60D на ISO до 1250 - шумов мало.
мне кажется что будет очень трудно подобрать достойный аналог этому универсальному объективу (15-85) для ФулФрейм аппарата, т.к. там и требования к оптике иные (особенно на D800 - из обсуждений на форумах я понял что со старой оптикой можно даже не соваться).



От одного знакомого услышал про Canon 28-300/3.5-5.6L IS USM - он снимает им на первый 5D, и очень доволен качеством L-стекла. Считае что большой размер, вес, исполнение в виде тубуса - это незначительные минусы в сравнении с итоговыми снимками, а то что он тяжел - даже плюс, поскольку меньше дрожит рука и т.п.
Кстати очень не хочется брать длиннофокусные объективы без стабилизатора. Но и про особенности стабилизаторов тогда забывать не стоит:
вот тут прочитать пост: http://www.club-nikon.ru/forum/topic/45 … _p__618140

Поискал ещё про Canon 28-300/3.5-5.6L IS USM

http://www.thg.ru/forum/showpost.php?p= … stcount=47

В садик ходил с Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM на 5D + пыха 580EX II со стаканом гарифонговским... если на вес прикинуть, то руки отваливаются... дело привычки на самом деле, но в данный момент результат более чем стабильный. Главное во всем этом постоянно практиковаться... и заниматься такими видами спорта как боулинг, желательно с 15тыми шарами, которые весят почти как вышеприведнный набор... и тогда на длинном конце, через весь зал, можно будет выцепить какого-то пацана, который случайно посмотрел на выжидающего его внимания фотографа... и можно это будет делать с такой стабильностью, что за 30-40 минут этого утреника выдать более 70 достойных фоток детворы возрастом от 1,5 до 2 лет... главное на фотках они все такие взрослые получаются.
...
Кстати реальная объективная несправедливость это то что 28-300 выполнен в виде тубуса... после двух часов работы со стеклом с руки устаешь и замечаешь как это начинает подклинивать.

28-300L.jpg
640 x 396   |   38.7 KiB   |   Скачано: 835   |   Комментарии (0)
Canon 28-300 3.5-5.6L IS USM

Ну мой 35-135 - трамбон, 80-200 тоже был трамбоном, меня это устраивало, а людям крутящийся подавай - чтобы зум был плавнее...
А про подклинивание:

имеет кольцо блокировки, при помощи которого можно либо полностью заблокировать выдвижение поршня, либо сделать его максимально плавным. При регулировке данного кольца ход поршня также меняет плавность хода. Данное кольцо находится первым, по отношению к корпусу камеры и имеет надпись "smooth - tight" и примыкает вплотную к кольцу наводки на резкость. Что бы задействовать регулировку хода поршня, следует крутить одновременно, в разные стороны кольцо фокусировки и кольцо блокировки поршня. В противном случае оба кольца движутся вместе.

Ещё много хвалят здесь: http://club.foto.ru/camera/model.php?mo … #listStart, вопрос лишь в том, стоит ли из-за него покупать 6D или даже 5Dm2/3?

В общем одни ругают, другие хвалят. Вывод - это все же чтото стоящее, но надо попробовать, и распрощаться с боке, т.к. этот объектив не для размытого фона, а для - снять хорошо репортаж.


Если брать аналог от никона 28-300, это аналог 18-200, только для полного кадра. Т.е. он классом заведомо ниже чем кеноновская L-линза. Зато меньше размером, легче, дешевле. Мне очень понравилось обсуждение этой никккор-линзы здеь: http://www.club-nikon.ru/forum/topic/66 … тешествий/ и здесь: http://www.club-nikon.ru/forum/topic/45 … ntry651968

...28-300 удобен, когда не хочется с собой тащить уйму камер и оптики. В принципе, вполне приличное стекло, если не ожидать от него слишком многого. На длинном конце (200-300 мм) 70-300 лучше (и есть впечатление, что его стаб лучше). Но все равно, для мелкой детализации на удалении 70-200/2.8 намного лучше, он, действительно, прописывает каждую волосинку с 50 метров, 28-300 и 70-300 так не могут. Или уже фиксы использовать - 105 мм, 180, 300...

достойно повел себя 28-300, для тревела картинка сойдет, а после ресайза до разумного размера или печати - тем более. Жаль только, что светосилы не хватает. Оптимальной резкости он достигает на f8. Но если честно, то картинка 24-70 благороднее, с большими полутонами, что придает ей больше объема. Конечно, все это относится к области ГРИП.
Для оптимальной резкости, чтобы попасть в самый центр ГРИП с большого расстояния, на моем 24-70 на длинном конце (от 30 до 70 мм) требуется поправка -8-10, а для 28-300 нужна поправка АФ +5. На одной и той же тушке. Вот такая селяви :rolleyes: Но это, если сильно придираться и желать звона резкого в точке фокусировки при рассматривании 100% кропа. При ресайзе до 12 Мп все равно никто таких блох не заметит.

сейчас кстати вторая волна сравнений D700 и D600/D800 - уже нопытных фотографов, а не только что купивших или только собирающихся.
Вот пара отзывов:

http://www.club-nikon.ru/forum/topic/69 … ikon-d700/

сейчас лучшей заменой Д300 будет Д600, но всё зависит от того, что и как Вы снимаете, есть ли парк ФФ-оптики. У Д300 фокусировка лучше, чем у Д600. У Д300 и Д700 они равноценные. У Д600 с цветом, ДД и шумами лучше, чем у Д700.
...
Подержанная семисотка стоит как новая шестисотка, с большим ДД, хорошим цветом, пластичными равами, местом для кропанья и низкими шумами. Семисотку есть смысл покупать только если нужна большая зона покрытия точек АФ и 1/8000 секунды. Точки 600ки справляются со скоростью фокусировки не хуже чем семисотка, просто сама зона АФ меньше.
...
по некоторым параметрам д700 уступает д300с, их может потом не хватать (2 карты,точки АФ по всему кадру, иногда видео).
...
вчера, я конвертировала свежие равы с семисотки (взяла-таки ее выгулить на днях). И очень удивилась непластичности равов по сравнению с равами Ешки (отвыкла от них, всё познается в сравнении). Света, если и тянутся как-то, то без цвета. И вообще, цвета очень непластичные и закостенелые - один за другой цепляется (если что-то менять). В новых камерах с этим намного легче.
...
РАвы 600ки не хуже РАвок 800ки, если не считать чуть большего ДД у 800ки и Лучшего разрешения (требующего и лучшую оптику на самом деле). Цвет из 600ки получить еще проще чем из 800ки.



ссылки на avito:
объектив 28-300L http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … 1&q=28-300
Canon 6D http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … q=canon+6d
Canon 5dm2 http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … ark+ii&s=1
Canon 5dm3 http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … rk+iii&s=1
Nikon D700 http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … q=d700&s=1
Nikon D600 http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … q=d600&s=1
Nikon D800 http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … q=d800&s=1
Nikon D4 http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … kon+d4&s=1

Fuji S5 Pro http://www.avito.ru/rossiya/fototehnika … s5+pro&s=1

Очень понравился пример Юлии: http://www.club-nikon.ru/forum/topic/69 … ntry717747

где она из такой фотки:
0_bb8a8_9e6e182a_orig
вытянула такую картинку:
0_97504_16b5fafa_orig

но уж если выбирать D800 - то надо решить с E или без E брать...
Первая без размывающего фильтра, т.е. на ней картинка резче/четче на ~25%

читаем:
http://club.foto.ru/forum/11/657154 - советуют брать с E
http://ejeweek.ru/show_item.php?id=104 - здесь я тоже не увидел особой разницы
http://rufotograf.ru/chem-otlichaetsya- … -d800.html - теория
http://www.ferra.ru/ru/digiphoto/review … 800-obzor/ - тут пишут что цвета всё таки не искажает, т.к.ИК-фильтр все таки есть

что останавливает от покупки D800e (лучше прочесть всю тему):
http://www.club-nikon.ru/forum/topic/59 … ntry533947

Снимаю на 800E + Nikkor 70-200 2.8 VRII. На семисотке этот объектив (точнее,- стаб) позволял уверенно снимать на 200мм на выдержках до 1/100-1/60 практически, не боясь смаза... На 800Е- не так. Из-за безумной детализации и очень чёткого разделения границы объектов даже на попиксельном уровне,- микросмаз может появиться даже на выдержках 1/200-1/400 (!!!) на 200мм при съёмке на МДФ.
...
на 700ке этот 70-200 вёл себя отлично, но всё-таки мог дать ооооооооочень маленькие едва заметные ХА на высококонтрастных объектах. На 800Е этот же объектив ВООБЩЕ ни при каких условиях пока никаких ХА не дал, что радует
...
Д800(Е) - это камеры для вдумчивой и аккуратной съемки, иначе все эти пиксели и отсутствие фильтра идут стороной. То есть, если снимать репортажно, с шевеленкой, на бегу, с длинной выдержкой с рук и на высоком ИСО, снимать много (под чем я и подразумеваю "для всего остального"), то Д800 не годится. Зато Д700 (а лучше Д4) будет в самый раз. Впрочем, если картинку с Д800(Е) отресайзить до размера 12 Мп, то результат будет наверняка лучше, чем на Д700.
Я имею некоторую начальную подготовку для Д800(Е) в лице Д7000. Он тоже не прощает шевеленки, и на нем трудно снимать с рук на длинном фокусе (200-300 мм), т.е. репортажная съемка в городе (папарацци) не пройдет.


и тут же:

Есть еще одно соображение в пользу Д800Е: шум. Шум всегда подчеркивается усилением резкости. Если нет нужды увеличивать резкость, борясь с работой антимуарового фильтра, то визуально шума будет меньше.

огромные файлы (на 16ГБ карту влезет 200 всего), микросмазы там, где на D700 было всё хорошо, от батарейки меньше раза в 3 работает.
Очень важно правильно выставлять экспозицию (иначе потом не вытянешь).

D600 не стоит брать из-за неудачной конструкции завтора (масло попадает на матрицу):

Уже выпустили D610 с измененной конструкцией затвора!

Но меня напрягает очень одна важная мелочь, которая кому то покажется смешной: http://radojuva.com.ua/2013/03/obzor-nikon-d600/

Центральная кнопка не программируется на мгновенное увеличение. После Nikon D700 без этой функции мне крайне неудобно при работе с Nikon D600. Казалось мелочь, но мои нервы серьезно испортила.

Вы просто не представляете как этого не хватает на D200, D300, D7000 - на D700 я сделал снимок, камера мне показала кадр, я нажал центральную кнопку и тут же увеличил центральную область на заданное количество масштабу. Это супер-удобно!!! И привыкнув - теперь на других тушках страдаю...

Ещё из существенных минусов младшей полнокадровой тушки:

При съемке видео нельзя управлять значением диафрагмы. Пока только Nikon D4, D800, D800E могут себе позволить полный контроль при съемке видео.

Ну и вообще - корпус мне привычнее от никоновских полупро (D200/D300/D700/D800) а не от продвинутых любительских (D80/D90/D7000/D600/D610) - это уже дело привычки, а я то начинал с D200
Меня просто раздражает, что на D80, скажем, надо преднажать кнопку спуска затвора, чтобы перейти из режима просмотра в режим съемки и только тогда можно будет кнопкой сзади изменить ISO. У D200 для этого изначально была отдельная кнопка!
А диск выбора режимов съемки! - у D80 я постоянно забывал проверить что он съехал с M или A на какой нибудь портрет или пейзаж... Конечно в D600 (да и в 7000) сделали для него замок, но куча лишних режимов меня только путает!


Ещё пугают размеры RAW-ов D800, и то, что для их обработки надо будет менять ноутбук, и запасаться HDD для хранения исходников...

И - надо помнить что круто конечно огромное ISO (таблица: http://samovarchik.info/viewtopic.php?pid=10161#p10161), но правильнее тянуть из RAW с маленьким ISO, т.к. при большом - ДД страдает очень!

копался в настройках D200 и нашел пункт, который разрешает при просмотре фото, колёсами крутить выдержку и диафрагму, как и в режиме съемки, а если переключить - то в режиме просмотра колёса будут листать фотки!

Теперь надо проверить на D7000 есть ли такой переключатель - и уже половина аргументов уходит... (хотя кнопки ISO, WB, QW - все ещё отсутствуют и блокировки колеса режимов на D7000 всё таки нету!

Про D600 и D800 ещё:
http://radojuva.com.ua/2012/10/obzor-ni … /#comments

Про D800 Говорят много брака попадает в некоторых экземплярах ..например ..точки фокусировки левой стороны не попадают в цель,чото зеленит монитор,вообще зависает ни з того ни з сего..Батареи в которых 9 символ серийника E или F нужно менять
...
Надо было снимать видео, и победил D800 по причине того что, на D600 с HDMI выходит сигнал с 95% физическим размером. При записи на внешний рекордер 5% занимает зеленая полоса по периметру. Можно тянуть — НО нельзя

Выходит надо искать D610 и смотреть что там с видео по HDMI, или смотреть D800 определённых серий...

Советы, как проверять D800 при покупке: http://www.info-cam.ru/forum/viewtopic. … 6926#16926

В течении последних нескольких дней я получил очень много вопросов по поводу проблем у Nikon D800/800E с автофокусировкой в левой части кадра.
Вот как это проверить.
1. Возьмите самую широкую и быструю линзу, из тех, которые у вас есть. Идеальный вариант - это 24/1.4.
2. Установите камеру штатив, полностью откройте диафрагму. Используйте одну точку фокусировки.
3. Снимите несколько кадров в самой левой, центральной и самой правой частях изображения. Между снимками дефокусируйте линзу вручную. Для фокусировки используйте видоискатель. Снимайте с расстояния 2м.
4. Не двигая камеру, сделайте то же самое, используя Live View (фокусируйтесь по экрану).
5а. Если по резкости нет разницы между точками по всему кадру в режимах Live View и AF (видоискатель), то всё в порядке и проблем нет. Конечно, изображение в углах будет хуже, чем по центру. Это нормально. В правильно откалиброванной камере снимки, сделанные в этих режимах (Live View, видоискатель), должны быть одинаковыми.
5b. Если все снимки, полученные в режиме LiveView, резче, то необходимо использовать тонкую подстройку автофокуса. Затем снова повторить процесс тестирования.
5c. Если снимки, полученные в режиме Live View, резче только иногда и не для всех точек (например, правые и центральные точки автофокусировки выглядят одинаково, а левая точка гораздо резче в режиме LiveView, чем при съёмке через видоискатель), тогда у вас есть проблема асимметричности левого фокуса и вашу камеру надо вернуть Никону обратно.

 

Дизайн сайта отсутствует
оформление: Группа «САМОВАРчик»

[ Сгенерировано за 0.016 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 2.06 MiB (Пик: 2.12 MiB) ]