Вы не вошли.
Страницы 1
в Очередной раз столкнулся с наплевательским отношением суровых омских it-шников-аутсорсеров к своей работе.
Значит так. Есть фирма, которая торгует потребительскими товарами. Есть несколько точек продаж.
В каждой точке стоит ПК с 1С, фискальный регистратор, сканер штрих-кодов. Это франшиза, поэтому принтера этикеток - нет.
Сканером сканируют скидочные карты...
Кто им первоначально настроил 1С -мне мнеизвестно...
Дальше история развивается по стандартному шаблону: ПК проработавший 6 лет (или больше) "накрылся". Руководитель берет этот ПК и везет его в фирму, чтобы они разобрались с ним. Там ребята удивляются что он вообще столько проработал: ECS 478 сокет, БП ужасной фирмы, WD-Raptor, который покупали уже Б/У и не проверяли SMART (а кто бы проверял?).
Ему меняют железо на новое, и, т.к. он попросил самое дешевое, какое есть, ставят Asrock http://www.asrock.com/mb/Intel/H61MV-IT … ifications
Celeron G1610, 2GB Ram DDR3, БП 400w Linkword, вместо помирающего раптора ставят новый HDD 500ГБ Toshiba.
И вот после этого звонят мне, чтобы я поехал и восстановил работу 1С в этой точке. Т.е. надо вернуть туда старый WinXP, 1C7.7 + настроить работу в базе фискального регистратора и сканера штрих-кодов.
Про синхронизацию баз - пока не знаю.
Приехал я на разведку, и первое, что обнаружил - ФР Меркурий MS-K, который к ПК подключается только через COM-порт. А такого порта на этой матплате нету.
Отвёз я ПК переделывать, а сам, пока сел читать про патчи исправления таймзон в WinXP (привет нашим президентам и 26-му октября!).
Ещё попросил вместо Linkword'а на 400ВТ, поставить FSP на 350, что по цене - одинаково.
Кстати с раптора данные списались, хоть и не с первого раза... ну посидел ночку...
Итак, день X: ПК собрали, теперь уже с правильным БП, на матплате Asus. Я то, лично и Asrock, и ECS - очень не жалую. Считаю что вот настрою я такую систему, а она через непродолжительное время подохнет (аппаратно), и что я - зря настраивал, денег брал... Если делать - то "на века"... Так что асус меня обрадовал. Com-порт на плате выведен штырьками, поэтому его вывели назад ПК планкой.
Привёз я это дело на точку. подключил, установил winXP, активировал лицензию, ключ 1c (сразу был usb - т.е. не очень старый), подключил ФР, и попробовал настроить по Витиной статье - пока не получилось.
Сканер штрихкодов Metrologic 5450 USB - подключил к ПК, он видится в диспетчере устройств как неизвестное. при этм в блокнот штрих-код вбивает...
Так о чём это я? А я про изобретение велосипеда...
Сюжет такой:
- Есть клиент, у которого не то что штата it- нет. У него даже одного сисадмина нет. И вот эта ситуация, когда матплату заменили без COM-порта, она же почему возникла: потому что хозяин не разбирается в этом. Да он и не должен. А в компьютерном магазине люди и не могли знать что у него Меркурий MS-K, которому необходим COM-порт. А человек потерял уже больше 10 дней. И вот сегодня у него сотрудники хотя бы в 1С-базу могут войти чтобы сделать отчеты, но работать то дальше полноценно они не могут.
- И есть it-шник, который когда то один раз сделал и ушел. Нет ни его, ни его номера. Он, быть может и не занимается больше этим. Может он дома строить подался... Хорошо бы не пришлось жить в таком доме!
Я вижу правильное, когда есть it-команда занимающаяся аутсорсингом (один человек точно не будет ничего систематизировать, он рассчитывает это сделать когда нибудь - потом). У них есть сайт или база клиентов. Лучше сайт, чтобы клиент мог смотреть нужную информацию в любое время, минуя человеческий контакт. На этом сайте/в базе есть история обслуживания. Сотрудник этой команды приехал, всё настроил (может не сразу, но главное - все важные ньюансы он записал на сайте/в базе).
Например у меня в истории обслуживания этого клиента жирным шрифтом написано: "на матплате должен присутствовать com-порт", или там "папку с базой не называть русскими буквами".
Затем там пошагово: что за чем и в какой последовательности ставить, и как это потом "тонко настраивать" со всеми галочками и ньюансами.
При условии, что it-команда - порядочные люди, а не "буки", у клиента будет доступ к этой информации даже если он перестанет быть клиентом (по паролю заходит на сайт, и, даже через ~7 лет - всё равно видит историю обслуживания и важные вещи в устройстве своей it-инфраструктуры. Да - у него уже тогда может быть свой it-штат и огромный парк ПК. А может и не быть. Но он приходящему it-шнику покажет эту инфу, и сэкономит время, или даже позволит тому сгоряча "не наломать дров".
Ещё хорошо бы было, если бы тот it-шник, что настраивал до меня (и до апгрейда) этот ПК, в одну папку, скажем D:\DRV\ положил бы драйвера для ФР, сканера ШК, 1С-ключа и т.п. - только не кучей, а по одному - именно те, которые необходимы. И ещё - текстовый файлик, с шагами: сперва мол, это ставим, потом - это и т.п. Но, это я так делаю, а дргугие - что то нет...
Саму 1С-ку, и её базу я тоже на D:\ положил: D:\1c\... и D:\1cBases\...
А то, мало ли какой студент потом придёт... Ещё системный диск отформатирует, а потом уж только разбираться начнёт...
После настроек, конечно же снял образ системы. А хозяину оставил руководство по восстановлению (с картинками).
Теперь я знаю что после моих настроек - это проживёт долго! Значит, вроде как не зря... Хотя, приходящие "студенты", они такие разные бывают. И врхив системного диска могут удалить, и HDD отформатировать/переразбить с потерей данных...
Тут вопрос в том, что при аутсорсинге (любом, студент или фирма) важно количество оплаченного времени, поэтому его затраты на документирование это просто делать в ущерб себе. У нас такая-же беда была, при уходе от, внешне, серьезных аутсорсеров оказалось, что они сами смутно представляют состояние нашей инфраструктуры, хотя ее создавали.
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.016 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.9 MiB (Пик: 1.95 MiB) ]