Объявление

Хотите приглашение на сайт? Пишите: niikto@samovarchik.info


 

На сегодня у меня есть фуллфрейм Nikon D700 и как фотоаппарат он меня устраивает полностью.
волнует меня только 2 штуки:
- что оказывается есть уже аппараты, которые на ISO6400 снимают так же как мой на ISO 1600-2000, тоесть ночью картинка получается ещё лучше чем у моего D700 (а ведь именно изза небольшой разницы я его и приобрёл взамен D7000, который уже и видео умел снимать и т.п.)
- что D700 не снимает видео. Оно не так уж и часто мне необходимо... но пара случаев была...

А потом приехал ко мне Слава Балов с Canon 5D MkIII, и я сам попробовал снимать на него на ISO 6400. С тех пор покой и пропал!

Попробую сделать выборку - сравнения как снимают современные FF-камеры при плохом освещении

(Смотрите все ролики в Максимальном качестве!)

5D Mark 3 High ISO Test vs Mark 2



Canon 5D Mark III vs Canon 60D ISO Comparison shooting video



Extreme High ISO, low light test: 200-25600 on Canon 5D mark III and Sony NEX7 - шумодав Canon 5Dmk3 всем нравится :)



Nikon D800 vs Canon 5D Mark III Which Shoots Better Video - пейзажные видеосъемки при плохом освещении



Canon 5D Mark II vs. Mark III vs. Nikon D800 - Candlelight: High-ISO
Здесь никон выглядит хуже, потому что убран Noise Reduction, и потому что глупо сравнивать никоновские ISO 6400 и кеноновские ISO6400 напрямую, ведь ещё на ISO500 видно, что Никоновские ISO500 примерно равны кеноновским ISO1000 (откройте этот видеоролик в двух окнах сразу, ставьте на паузу, переключайтесь между ними и сравнивайте, и это всё желательно в максимальном разрешении).

Таким образом уже на ISO2000 у никона появляется мельтешение в границах света и тени, тогда как у кенонов оно начинается позже (ISO 12800 на 5Dmk2 и  на 5Dmk3). На ISO 3200-4000 у Никона картинка ещё приемлема, а у кенонов она только-только начинает быть комфортной, на ISO5000 у Никона артефакты дрожат уже близко к неприемлемому, тогда как у кенонов к этому ISO картинка только-только приближается к никоновской ISO2500. Не звабываем что никон к тому же ещё и желтит, отсюда на кеноне при ISO5000 картинка выглядит для нас приятнее.

Если сравнивать ISO8000 у кенон 5Dmk3 и ISO4000 у Nikon D800, я нахожу их очень похожими (по шумам-артефактам). А так, да - у D800 на ISO8000 картинка малоприемлема. и желтит ооочень сильно.

На ISO12800 5Dmk3 ПО ШУМАМ выигрывает у всех, у него артефакты всё ещё малозаметны, у 5Dmk2 они похожи на картинку D800 при ISO4000, т.е. шумодав на Canon значительно более агрессивен. Хотя даже на ISO5000 у Никона картинка приемлемая (вообще она мне перестаёт нравится на ISO5000, а на ISO6400 она для меня уже неприемлемо мерцает (хотя если снимать динамические вещи - это будет не важно, или придётся после съёмки шумодав в видео-редакторе прогонять).

Первые сильно заметные артефакты-мерцания на 5Dmk3 появляются в этом ролике на ISO12800 (хотя и на ISO6400 они есть, а на 5Dmk2 на ISO6400 они такие же, как у 5Dmk3 на ISO12800), и даже на ISO25600 они не "шевелятся" сильнее чем на ISO3200 у никона D800.

К концу ролика показан увеличенный до 200% участок, где шумы-артефакты видно гораздо сильнее, и становится понятно что на маленькой картинке в начале теста мало что видно на самом деле. Сравнение это по крайней мере не правильное, не полноценное.

Кенон сразу обрабатывает картинку агрессивным шумодавом, понимая, что мерцания и артефакты сразу же бросаются в глаза - а значит у никона потребитель их видит а у кенона картинка сразу же воспринимается более приятной. Но шевелящиеся артефакты, это ещё не все. у меня сейчас микроноутбук и матрица в нём совсем не та, на которой надо сравнивать цветопередачу и детализацию... поэтому оставим пока это сравнение неоконченным



О да!, правильный обзор - сравнение на разных (более подходящих ISO). А потом Noise Reduction и Color Correction (с 6 минуты 16 сек).
Никон после цветокоррекции и уборки шума показывает просто отличные результаты!



Nikon D600 vs Canon 5D Mark III - Low Light video showdown
Опять тот же эффект - на 12800 D600 даёт такую же красивую картинку как 5Dmk3 на 25600! ну кто так сравнивает?!?


Nikon D600 - Low Light Video Test [High Iso] [1080p] А вот здесь он мне не нравится (ну и D800 при тех же условиях тоже не понравился бы)



Nikon D7000 vs Nikon D600 - High ISO/Low Light Video Tests and Review  -смотреть с 8-й минуты
Здесь в отличие от ролика выше, свет не свеча, а более равномерный (изза этого артефактов меньше гораздо). Видно что на D600 все режимы до ISO6400 включительно - приемлемы, а все H (H0.3 H0.7 H2.0 - с шумами, причем цветовыми шумами (синие мерцающие области в тенях). Опять же, режимы H0.3 и H0.7 гораздо приятнее чем H1.0 и H2.0
В конце ролика видно как D600 борется с шумом в тенях (очень не плохо, может догнала Canon после умов-артефактов на D800). причем в DX-режиме получается много хуже, чем в FX (фуллфрейм).



Nikon D800 v Canon 5D Mark III video test: high ISO, moiré, rolling shutter



Nikon D600 Review Part 6 - Low Light, High ISO test...



D700 vs D800 ISO test Build quality review - смотреть с 4-й минуты


Nikon D800: Low Light Video (ISO 3200)


ISO 6400: Nikon D800 vs. Nikon D4 (Low Light Comparison)



ISO Test - Nikon D600 D700 D800 D4


Балуются люди с D600



Nikon D600 - wideotest (Обзор)


Nikon D600 Shutter effect - хорошо


Canon 6D vs Nikon D600 - 'Super Middleweight' championship


В этом ролике показано как можно с iPhone 5 управлять EOS 6D по Wi-fi. Для никона wi-fi адаптер стоит 60$ и тоже можно (правда торчит из фотоаппарата, но не сильно)

кстати
  тут ругают Canon 5D Mark3: http://medvedevphoto.livejournal.com/73751.html
а тут Nikon D800: http://dmitry-novak.livejournal.com/98756.html

может остаться на D700?..

вот сравнивают шумы на всех ISO между D600 и D800: http://fstoppers.com/the-first-real-wor … 0-iso-test

А ещё попадаются тушки D600 с переэкспонированием: http://www.borrowlenses.com/blog/2012/1 … -exposing/ нужно быть внимательнее при покупке
И ещё внизу по той же ссылке - тоже о несовпадении значений ISO/выдержки/диафрагмы (у кенон меньше, т.е. ISO надо задирать выше, но и шумов на больших ISO они дают меньше - не подтверждено, т.к. сравнивали canon с шумодавом и nikon - без). На прмере из статьи никон даёт менее шумную и более чёткую картинку при меньшей диафрагме

скепсис против D800 за D700: http://club.foto.ru/forum/view_topic.ph … _id=659583

Про шумы: Я брал D700 из-за шумов моего D200 при плохом освещении. Именно для этого люди берут ФФ-камеру, а потом уже - чтобы фокусные объективов совпадали с реальными, и т.д.

Так вот, у D700 заявлено ISO 25600, а реально я никогда не использовал больше ISO1600 - потому что меня не устраивал цветовой шум и муар, которые появлялись на ISO выше.
Понятно что бывают ситуации, когда наличие хоть какой-то картинки важнее её качества, но это уже не фотография, а какой то документирование, чтоли...
Итак, у камер есть реальные границы ISO - при которых появляются шумы, и умный человек Аркадий Шаповал (из Киева) их откопал и свёл в таблицу тут: http://radojuva.com.ua/2012/12/best-nik … a-quality/


Для камер                                 D600  D700  D800  D800E  D3     D3s    D3x    D4
Показатель ISO (Low-Light ISO)    2980  2303  2853   2979  2290  3253  1992   2965
ДД, evs (Dynamic Range)              14,2   12,2  14,4   14,3   12,2    12    13,7    13,1

Табличка показала очень неоднозначную информацию. Лучшую глубину цвета и динамический диапазон имеют камеры Nikon D800 и D800E, следовательно, они больше всего подходят для портретной съемки, съемки в студии и съемки пейзажей. Самой малошумной оказалась Nikon D3s, следовательно, ей по зубам репортажная съемка, съемка спорта.

По уровню шумов, ДД и глубине цвета Nikon D600 обошла Nikon D4, можно в какой-то мере говорить, что D600 — это маленький D4. И очень странно, что новый D4 по версии dxo проигрывает Nikon D3s по уровню шумов.

Видео ISO-тестов для сравнения:

Ах, да, 600-й ругают за то что там масло попадает на матрицу, а в 610 изменили конструкцию затвора - так что надо брать 610 если задумали 600-й.

Лично меня в D800 привлекает корпус (пыле-влаго-защита, положение кнопок -как я привык)

и очень напрягают такие моменты (из обзора):

1. на 32Гбайт карточку влазит только 400 снимков, они при этом сами очень большого размера ~75МБ NEF и до 8-30МБ Jpeg.

Если использовать сжатие без потерь, NEF весит 41-43МБ

У Canon 60D JPEG 4,5-8MB,
У Nikon D70 JPEG 2,4-3,3MB,
У Nikon D80 JPEG  4,4-5MB,
У Nikon D200 JPEG 3-4,8MB,
У Nikon D700 JPEG 4,5-7MB,
У Nikon D7000 JPEG 4,5-10MB, 12,6/15,7MB 12/14bit NEF со сжатием (14,9/18,8 без сжатия)

  и сразу про сравнение 12 и 14-битных снимков: http://francoismalan.com/2011/10/raw-12 … -lossless/

Меня пугает общая медлительность при оперировании такими фотографиями - не в самом фоотаппарате, а дальше - в ноутбуке (в походе - по быстрому уже не получится, да и нынешний ноутбук придётся менять, а они, ультралёгкие - очень дороги, и очень сырые вообще); в ПК - нужно увеличивть HDD, обновлять платформу....
Когда обо всём этом думаю - хочется просто вренуться на Nikon D700 с его 12 Мегапикселями...

Ну а сейчас у меня вообще старый-добрый D200 (10Мегапикселей и правильный Jpeg) и для него хватает моего старенького ультрабука Toshiba R600 на C2D u9400, и на большом брате i7-950/12ГБ/SSD/3*2TB очень комфортно работать с фотографиями.


2. Шевеленка при съемке быстро-навскидку появится там, где на D700/D200 её не было

Из-за большого количества МП, эффект шевеленки сказывается больше, чем на камерах с меньшим количеством МП. Грубо говоря, фотографировать с рук на Nikon D800 сложней, например, чем на Nikon D700, так как большое число МП более чувствительно к микросдвигам. Мне пришлось выполнять тестовые снимки на 90мм объектив с выдержкой не более 1\200с, чтобы полностью устранить эффект шевеленки.


3. много мелких, но важных ньюансов и минусов:

Да никто и не спорит о ДД это логично при такой матрице.
И преимуществ у Д800 много перед старыми моделями, но многие жалуются на эту мелочевку:

Скорость серийной съемки 4 к/с. и с бат. ручкой не возрастает.

Дифракционное размытие начинает проявляться уже от f/8

Левые точки фокусировки непригодные.

Часто встречается легкий бэкфокус на всех объективах.

Фактически непригодный для студии LiveView.

Невозможность серийной съемки при переполнении буфера.

Невозможность коррекции фронт/бэк фокуса на разные фокусные расстояния, то есть коррекция для зум объективов идет на весь диапазон фокусных расстояний одинаковая.

Из-за высокого разрешения матрицы сверхвысокие требования к точности фокусировки, зависящие как от профессионализма самого фотографа так и от качества объектива.

Переключатель точек фокусировки и режима фокусировки невозможно переключить одной рукой, очень плохо нащупываемый пальцем в слепую.

Ужасный переключатель зон замера экспозиции, без толстых ногтей и тонких пальцев переключить невозможно, приходится вешать эту функцию на горячии кнопки.

При просмотре снимков, сделанных в AdobeRGB, наблюдается явное не донасыщение красных оттенков по сравнению со снимками в sRGB

ЖК экран заметно зеленит изображение, особенно заметно на портретах.

14 бит НЕФ без сжатия 70мб, нужен комп с i7 и 8гб оперативки, как минимум, если хотите работать нормально

Реально не 100% видоискатель. на расстоянии 5 метров при 50мм обективе есть примерно 5 см, по длинной стороне, что не видно в видоискателе, но есть на кадре

На ИСО выше 6400 видео снимать невозможно из-за сильнейших шумов и некорректной работы шумоподавления.

На некоторых кадрах при съемке с рук возможен «микросмаз» (лечится более короткими выдержками, штативом или серией снимков)

Неудобный разъем USB3 с каким-то малопонятным держателем.

Необходимо использование «быстрых карт» CF 60 MB/s и SD 10 кл.;

Фото 36,4 мп к сожалению не дают «звенящей» резкости при использовании с самыми топовыми объективами Nikkor.

Посторонний сильный шум- «белый шум» при записи звука на видео как на внутренний микрофон, так и на внешний.Если делать ручную регулировку звука, то шум пропадает вместе с записываемым звуком.Запись видео со звуком в принципе невозможна.

Веньетирование на всех объективах, отсутствие информации о коррекции в прошивке.

Для ручного выставления баланса белого, замерная мишень (серая карта) должна обязательно занимать всё поле кадра. Ни у одного производителя малоформатных зеркалок такого крайне странного решения нет – с широкоугольными объективами получить полный снимок правильно освещённой мишени весьма непросто.

Организация меню, функции — раскиданы без какой-либо особой логики, приходится постоянно искать.

Новый тип аккумулятора, вдвое дороже старого и нет аналогов от сторонних производителей.

Новый батарейный блок, опять дороже старого.

Резинки всё те же и всё так же отклеиваются.

Неудобный стоковый ремень (с камерой такого уровня могли-бы и получше положить) На солнце ремень так нагревается, что шею насквозь прожигает)))


4. АКБ En-EL15 меньше емкостью чем En-EL3 и конечно же не совместима с целым рядом старых камер. А ещё там целые партии отзывали: https://nikoneurope-ru.custhelp.com/app … a_id/52350

 

Дизайн сайта отсутствует
оформление: Группа «САМОВАРчик»

[ Сгенерировано за 0.015 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.98 MiB (Пик: 2.04 MiB) ]