Вы не вошли.
В этой теме предлагаю обсуждать всё что нужно фотографу брать с собой на фотосессию/в поездку/на выезд, или что необходимо в студии
Шаблон получается такой:
0) фотоаппарат и объективы
- тушка/шки (если их несколько - и тогда почему несколько)
- объективы в 4-х группах фокусного: 8(12)-24, 24(28)-70(80), 70(80)-200 и более
- спец-объективы (типа tilt-shift, lensbaby, softfocus и др..)
1) Фотосумка/фоторюкзак - кому что удобнее, куда всё складывать для переноски или хранения
2) Чистящие средства. С собой это
- микрофибровая тряпка для протирки линз
- ленспен
- груша ("клизма")
А если дома/в лаборатории/студии, то можно добавить ещё чистящий набор:
- спиртовые салфетки
- ватные палочки
- спец-жидкость для чистки
3) соединение с ПК и работа с фотографиями:
- высокоскоростной картридер
- кабель для соединения фотоаппарата с ПК
- Сам ноутбук (не во все поездки/походы он нужен)
- запасные карты памяти
4) Питание:
- запасные АКБ
- Бустер (батарейная ручка)
А в лаборатории/студии можно ещё и выносной БП использовать, чтобы не отвлекаться на зарядку АКБ.
5) Дополнительные аксессуары:
- Штатив
- альтернативный ремень, кистевой ремень
- бленды
- фотофильтры
6) студийное оборудование:
Его обычно не берут с собой, но в этой теме оно уместно - можно рассказать какие девайсы есть у Вас и поделиться опытом/впечатлениями
0) фотоаппарат:
- Olympus C2020 zoom - мой первый цифровой фотик. Купил его за 9000 руб. новым, чтобы сделать сайт и вести предметную съёмку. Очень медленный, пейзажи и портреты им даже не снимал. Плохо то, что после него и дальше стал покупать Olumpus. Новым уже покупать не хотелось, т.к. в Омске уже была доска объявлений Проспект (и газета Мой Компьютер), и там было видно сколько начинает стоить новый фотоаппарат, когда выносишь его из магазина.
- Olympus C-770 Ultrazoom. Очень быстро кушал батарейку. Меня в то время восхитил Canon 350D у человека, продавшего мне за 8000 рублей олимпус. Он просто не садился. Непривычным показалось наводиться через видоискатель а не по экранчику, зато я ощутил насколько это быстрее! Этот был у меня долго... Но в итоге я купил зеркалку и пошел на интенсивный фотокурс Василия Мельниченко.
- первой цифрозеркалкой у меня был Nikon D200. Я купил его за 20000 у Артёма Скрягина. Сперва с объективом 18-135 (очень мыльный, очень тёмный, пластиковый и расшатанный, но достался мне за 4500). Затем объектив Tamron 17-50/2.8 - вот после него я решил что у меня будут только Nikkor'ы и только не дешевые Nikkor'ы! Объектив был по моему мнению мыльноват (на самом деле мне не хватало макро-режима), страдал аберрациями (мне было лень осваивать Lightroom) и главное- не давал никакого боке. т.е. боке то было, но красивым его нельзя было назвать!
Где то через год я купил nikkor 50мм 1.8 - Вот это было круто! я снимал всё что только мог, ходил повсюду с фотоаппаратом и везде пытался словить хорошее размытие фона! Я снимал на него портреты, пейзажи и предметку. Тамрон остался лежать на полочке надолго...
- Затем меня начало мучать, что я в основном снимаю в вечернее время, и мне нужен фотоаппарат с более чувствительной матрицей. А ещё я хотел его новым. Андрей lithium_av привёз мне Nikon D7000 новым с ebay (из тайланда) за 45 тыс. рублей, и он конечно мог в тёмное время снимать фото с меньшими шумами чем Nikon D200. Но аппарат "не лёг у руку". Меня раздражало что он хуже фокусируется в сложных условиях освещения, что корпус у него меньше чем у D200, что нет полюбившихся мне отдельных кнопок ISO, Mode, WB, хотя фиксатор режимов уже появился.
- В общем поменял я свой Nikon D7000 с доплатой в 25000 на Nikon D700 Ивану Шихалёву. А ещё за 9000 мне Иван отдал полнокадровый объектив Nikkor 35-135 - вот его то мне и не хватало! у этого объектива масса недостатков, и большая МДФ 1,5 метра, и мягкость на больших фокусных, но его макро-режим это всё! - именно им я снимал большинство фотографий последние 2 года!
- В какой то момент и D700 мне стало не хватать, а точнее я стал переживать что он начнёт падать в цене и потом за следующую модель мне придётся доплачивать больше, и я его продал Максиму Akudemon за 43000. От D200 и тамрона он тогда уже избавился, но D300 у него всё ещё был - надеюсь он поделится своим опытом здесь... Итак - я сидел и не мог выбрать - D600 или D800. читал, конспектировал, взвешивал все за и против. И пока так и не решил что мне надо. Конечно после того как я не смог привыкнуть к D7000, я боюсь D600 - у него тот же корпус, но D800 я тоже боюсь - т.к. один RAW 41МБ(73МБ несжатый), это значит нужно стать терпеливым, прокачать ПК, сменить ноутбук и всё это ради того, чтобы получать шевелёнку со старыми объективами при съёмке навскидку...
Пока я думал, я взял у Максима D300, свозил его в Москву, поменял на D7000, опять понял чот он мне не подходит, подарил его ВВБ, он отдал мне D80 и вот я ходил-ходил с D80+35-135Macro и снимал им всякие интересные случаи с компьютерными железками, а в Москве прикупил 50мм 1.4D.
Затем ещё я встретился с Сергеем Волковым, и он дал мне нацепить мой 35-135 на Nikon D800, и сделать несколько кадров для пробы. никаких микросмазов, я кстати не нашел, но это и не было спорт-репортажем... Зато мы с ним долго разговаривали, и он вспоминал D200 как аппарат, с которого были приемлемые jpg, а с нынешних такие естественные цвета получить без обработки raw очень сложно...
Ещё немного напрягало, что на D80 иногда получалось такое положение объектива 35-135 что он отказывался снимать. т.е. был какой то люфт, и не помогало отключение-включение ФА, отсоединение АКБ, или самого объектива. Затем я научился тянуть объектив в другую сторону от крайнего положения люфта, и глюк пропадал (да и появлялся он редко, но я то решил что затвору кирдык!)...
... И под новый год снова купил Nikon D200 (и ещё обзор, отзывы, ещё). теперь уже за 7500 рублей (потому что Fuji S5Pro не неашел), и при том - целые резинки, пробег всего 74000 кадров. Нацепил на него 35-135MAcro, достал из "загашников" свои старые CF-карточки и доволен очень! Эффект с затвором ни разу не проявился!
- объектив AF Zoom Nikkor 35-135 Macro - я очень редко испытываю потребность в фокусном шире 35(50 на кропе)мм при технической съёмке деталей авто, или предметке. И наличие ручного Макро-режима в этом объективе всё это перевешивает
- объектив Nikkor 50мм 1.4D - иногда использую его, но я редко снимаю портреты. Чаще нацеплю чтобы размыть фон в предметке...
- На будущее очень интересуют 35-70/2.8 для души и 16-85VR для походов/поездок.
1) Фотосумка
- У меня была Lowepro 140AW. Она хорошая, но нашивка на ремне очень скрипит при любом движении. Идёшь и скрипишь так... Раздражало.
- когда была D700 и много фиксов, купил с рук фотосумку Lowepro Stealth Reporter/ Она огромная! и это было удобно при перевозке на автомобиле. но носить её с собой... неудобно и тяжело. И продать её сложно.
- Сейчас я ношу ФА в почтальонской сумке Kensington которая ни разу не фотосумка, и это не удобно, хотя она не так сильно оттопыривается как любая фото-сумка. и от этого не "летает" и не бьётся о ноги и окружающие предметы при перемещении когда фотографируешь и тебе некогда следить за этим. Но в итоге мне стало понятно что фото-рюкзак было бы использовать правильнее. он плотно прилегает к спине и точно ни обо что не бьётся, а значит его можно не снимать (если он умеренного размера и не громоздкий) - и ты не боишься что что то украдут.
2) Чистящие средства которые я беру с собой на съёмку:
- микрофибра (причём её надо менять периодически, а не стирать)
- ленспен (тоже важно менять хотя бы раз в год)
- груша ("клизма"), на моей написано Nikon
Дома ещё чистящий набор лежит:
- спиртовые салфетки
- ватные палочки
- спец-жидкость для чистки
но я им не буду пользоваться, т.к. в тушку сам не полезу...
3) соединение с ПК и работа с фотографиями:
- высокоскоростной картридер Ginzzu. Он быстрее читает SD чем встроенный картридер моего ноутбука Toshiba R600, да и CF с него быстрее сливать чем по кабелю USB 2.0
- кабель USB-MiniUSB для соединения фотоаппарата с ПК (вожу с собой на всякий, не пользуюсь, т.к. есть картридер)
- ноутбук Toshiba R600 - для беглого просмотра годится, но матрица конечно не для занятия фотографией!
- Карты памяти 8GB CF Transcend 133x, 16GB CF Transcend 133x, 16GB CF Transcend 400x. На D200 не вижу разницы между 133x и 400x
4) Питание:
- запасной АКБ Iravor (Nikon En-El3)
Бустер не брал, т.к. аппарат итак не маленький (в сумку не влезет), хватит мне просто запасной АКБ.
Выносного БП нету.
5) Дополнительные аксессуары:
- Штатив Manfrotto 055XProB - тяжелый. Купил его потому что он крутой, а теперь хотел бы поменьше и полегче.
- кистевой ремень мне не нравится, а вот сам фотоаппарат я люблю обезличивать - ремень без надписи Nikon D200, заклеить надписи Nikon и D200 на самом аппарате как делал ещё Скрягин с моим первым D200. Т.е. мне не нравится ходить с надписами вообще.
- бленда у меня одна - HB-1 для 35-135. Мне её сестра из Питера присылала ещё. этой бленде очень доставалось и я её клеил несколько раз
фильтры у меня есть нейтральные:
- Canon 62mm UV (одеваю его на Nikon 35-135)
- полярик 62mm HOYA PL-CIR made in japan на тот же объектив
- marumi 52mm MC-UV made in Japan (для Nikkor 50mm 1.4D)
6) "студийное" оборудование:
- Главные мои помошники при всяких предметках, это открытое окно днём, и настольная лампа вечером.
- для фона стелю листы белой матовой бумаги (из принтера) или ватман (если объект слишком большой)
- проводной пульт Mieke для Nikon мне подарил Максим, за что ему огромное спасибо!
Когда то раньше купил (вот уж что не стоит покупать с рук!) комплект недорогого студийного света RAYLAB AXIO RX-200 SS KIT:
Так вот, одна вспышка уже была подгоревшей и стреляла через раз, а потом вообще перестала. А я когда покупал - совсем не разбирался, за что отдал 9000 руб (это было пол цены). И потом я 1,5 года искал кто сможет починить вспышку или заменить конденсаторы и лампу.. не нашел, так и продал по объявлению за 4,5 тыс. вместе с сумкой и стойками... Вот стойки конечно зря отдал...
что бы ещё хотелось:
- хочу попробовать увеличивающий наглазник Tenpa, хотя не уверен что он необходим
- для D200 существует wi-fi-модуль WT-3 WiFi 802.11b/g Transmitter
- для D200 существует GPS-модуль GPS Adapter Cord MC-35
А ещё у меня 2 зарядки MH-18a и нет защитного экрана BM-6, значит надо бы его купить...
Студии у меня нет, поэтому расскажу про выездную съёмку.
Основное правило - мобильность, нельзя тащить с собой 3 баула аппаратуры чтоб потом застревать в дверях и сбивать очки встречным прохожим.
Набор фотографа - штатив, тушка, вспышка, доп кумуляторы для вспышки -2 комплекта, флешек пара запасных, не потому что кончатся, а потому что могут сдохнуть. Тушка, 2 общектива. 1 штатный, 2- портретный. Раньше брал фикс50, потом понял, что 35 на кроп камерах в разы удобнее и практичнее. Широкоугольную насадку на объектив ещё иногда, если панорамные сцены предвидятся.
И всё, что-то ещё будет лишним.
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.020 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.95 MiB (Пик: 2.02 MiB) ]